На текущий момент многие ведущие производители товаров для автомобилей остановили поставки в Россию. Сотрудники Юникома собрали аналитические материалы, пообщались с представителями ключевых поставщиков, крупными клиентами и логистическими компаниями. Какие мы видим проблемы и способы их решения читайте ниже.
Мы с вами переживаем не первый кризис с повышением курсов валют, падением доходов населения и сокращением потребления. Но этот кризис необычный. Помимо сокращения спроса произошло сильное сокращение предложения. На этом фоне ситуация будет развиваться совсем не так, как это было в прошлые кризисы.
«Большинство крупнейших производителей автомобильных запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой. Проблему с прекращением поставок запчастей еще и со стороны автобрендов подтвердили, в свою очередь, официальные дилеры в России.»
https://www.autonews.ru/news/621c66d39a79473e6633ba61
Вот далеко не полный список брендов, которые ушли с рынка России или не пополняют российские склады: Shell, Castrol, Mobil, Bosh, Mann, Varta, Filtron, Gates, Contitech, Fram. Компания NGK закрыла представительство и полностью ушла с рынка России. На этих игроков приходится до 80% продаж в различных группах товаров для авто. Безусловно нас ждет жесточайший дефицит, который мы пока не замечаем в полном объеме из-за наличия запасов на складах.
«По внутренним опросам среди наших автосервисов-партнеров, запаса запчастей на складах хватит еще на пару месяцев в небольших городах, и на три-четыре месяца в мегаполисах».
https://rb.ru/news/deficit-zapchastej/
«Это означает, что будет период дефицита товара на складах. Будет период, когда один товар заканчивается, а новый еще не успел приехать. При этом дефицит — это то, что в ближайшие месяцы будет провоцировать хаос с ценами. Каждый поставщик будет по мере уменьшения складских запасов поднимать цены на остатки. Мы все это видели на примере офисной бумаги».
https://www.autonews.ru/news/624ed4119a7947bf930e1162
Можно смело утверждать, что к 3-му кварталу дефицит ощутит каждый участник рынка. Мы уже видим явные сигналы предстоящих проблем – цены сильно выросли с ростом курса валют, но далеко не на все группы товаров цены снизились обратно с падением курса. Например, свечи дороже февральских цен на 80%-120%.
Статистика говорит о росте цен на запчасти в полтора раза. Но после проверки «За рулем» оказалось, что кое-что подорожало уже в 5 раз.
https://www.zr.ru/content/articles/933826-tseny-na-zapchasti-2022/
Основными решениями проблемы дефицита на сегодня являются:
1. Проработка альтернативных цепочек поставок товаров для авто (ОАЭ, Турция и т.д.);
2. Активное увеличение объема закупа у азиатских поставщиков.
Но для многих игроков рынка с западной части России эти два канала являются новыми и им приходится решать множество сложных вопросов: заключение контрактов с производителями, встраивание в уже существующие графики производства, отработка логистических цепочек. Функциональный цикл при работе с азиатскими поставщиками составляет не менее 90 дней (от момента заказа до поступления на склад). Это значит, что заказы размещенные сегодня прибудут в Россию не ранее 3 квартала.
Юником уже 27 лет активно работает с азиатскими поставщиками, что позволяет нам гораздо быстрее решать вопросы наращивания объема закупок. На ожиданиях предстоящего дефицита мы активно увеличиваем объемы закупа у наших партнеров. Основным ограничением для нас является не наличие поставщиков и логистические вопросы, а доступность оборотного капитала для обеспечения значительного роста закупок.
Приглашаем наших клиентов к совместному закупу у наших поставщиков. Работа по системе предзаказов позволяет повысить рентабельность вашего бизнеса за счет закупа товаров по более низким ценам. Кроме того, вы частично решаете проблему с дефицитом товаров.
Важно помнить, что мы не только обеспечиваем работой себя и своих сотрудников, но и несем важную социальную функцию – поддержание автопарка нашей страны в рабочем состоянии.
Более предметно данный вопрос предлагаем обсудить на вебинаре, который пройдет 25 апреля в 10:00 по московскому времени.
На вебинаре ответим на самые частые вопросы клиентов, поделимся видением ситуации и расскажем об инструментах, которые выработала компания. Встреча пройдет с участием генерального директора компании, директора по продукту и эксперта международного аналитического агентства GIPA.
Для регистрации нажмите здесь:
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ